XPENG G3 – обзор главного конкурента автомобилей Tesla

XPENG G3 выпущен компанией Xiaopeng Motors. Она относительно нова и была основана в 2014 году предпринимателем Генри Ся и бывшим руководителем JAC Group Хэ Тао. С самого начала существования компании основатели были намерены создать прямого конкурента автомобилям Tesla. Речь основателей была столь убедительной, что на самом старте в компанию инвестировали основатель Xiaomi и бывший руководитель Alibaba. Позже, к нему присоединились сама компании Alibaba, Foxconn, а также фонд IDG Capital.
XPENG G3 – первый автомобиль компании Xiaopeng Motors. Он был впервые представлен в 2018 году в Лас-Вегасе. И чтобы была понятна вся серьезность сравнения XPENG G3 и автомобилей Tesla - Xiaopeng Motors получили разрешение на тестирование автопилота XPENG G3 на дорогах Калифорнии. До выставки в Вегасе не было никаких публично показанных прототипов – автомобиль показали на выставке и почти сразу начали продавать. Но первыми купить икспенг смогли, конечно же, жители Китая. Сама разработка автомобиля заняла у компании примерно 2 года.
Кажется, что электромобиль XPENG G3 Украина уже давно ждала – спрос на премиальные электроавтомобили растет ежедневно. Переходите в каталог электромобилей в наличии и выбирайте свой долгожданныйXPENG G3 в GO Electro.

Внешний вид XPENG G3 

Выполнен в кузове кроссовер, но по фотографиям кажется намного больше своего реального размера. В плане дизайна ничего примечательного в автомобиле мы не увидим. Это дизайн еще одного электрокроссовера из Поднебесной с ориентацией на американский рынок (все же есть в дизайне намеки на уже привычные американские электромобили).
Лобовое стекло XPENG G3 плавно переходит в крышу. Оно занимает свое законное место и дополнительно половину поверхности, но уже с тонировкой. Решение современное, но не инновационное – подобное можно встретить у той же Tesla и даже у Opel Astra.
Привычной всем нам решетки радиатора у автомобиля нет – только небольшой воздухозаборник в нижней части бампера. В нем спрятаны передние датчики для систем безопасности и автопилота.
Стандартно все надписи на кузове авто выполнены на китайском языке. Но если XPENG G3 купить по предзаказу, то можно выбрать надписи на английском языке. 
Задняя светотехника объединена в единый блок. Решение не новое и очень распространенное. Вся светотехника светодиодная.


Салон XPENG G3

Минималистичный, лаконичный, с уже привычными элементами. Центральную консоль украшает неприлично большой сенсорный экран с диагональю 15.6 дюйма, который явно позаимствовали у Tesla (не сам дисплей, а дизайнерское решение). Панель приборов также выполнена в виде дисплея. Выбор передач для движения как почти у всех новых Mercedes и Tesla Model X – правым подрулевым переключателем. Решение удачное, экономит место и удобное для водителя.
Оба ряда сидений комфортные. Особенно можно выделить второй ряд,который назовем действительно просторным. Отчасти, этому способствует высокая крыша над вторым рядом (высота автомобиля в максимальной точке 1600 мм). Здесь китайцы решили не следовать моде и не делать кузов похожим на купе. 

Для пассажиров второго ряда предусмотрены свои дефлекторы на центральной консоли. Пассажиры могут направлять потоки воздух самостоятельно и перекрывать их полностью, но температуру регулировать не могут. Рядом с дефлектором есть 2 порта USB для питания и зарядки мобильных устройств.
Есть небольшая претензия по месту водителя – в XPENG G3 предусмотрена регулировка руля только по высоте, но спасает ситуацию удобное водительское сидение.

Объем багажного отделения 380 литров, спинки задних сидений складываются в соотношении 2:3 и увеличивают багажное отделение почти в 2 раза.
Шумоизоляция в автомобиле приемлемая. На скоростях свыше 120 км/ч в салоне становится шумно, но XPENG G3 можно простить – виной всему отсутствие шума от ДВС, который обычно перебивает аэродинамические шумы и шумы от колес. 

Силовая установка и АКБ XPENG G3

В автомобиле установлен один электромотор мощностью 266 лошадиные силы. Батарея имеет емкость 47.6 кВтч, стандарт зарядного порта CHAdeMO. А значит для использования быстрой зарядки нужно будет купить переходник. Привод передний. Запах хода около 365 км, чего вполне достаточно с учетом емкости батареи. Максимальная скорость – 170 км/ч.
В комплекте с автомобилем предусмотрен блок зарядки от бытовой сети, найти его можно под полом в багажнике. Полная зарядка от бытовой электросети займет около 10-11 часов.


Динамика разгона достаточна как для езды по городу, так и для обгонов на трассе. Со старта XPENG G3 не «стреляет», но уже находясь в движении недостатка мощности для разгона не ощущаешь.
Кстати, все электрические компоненты силовой установки XPENG G3 расположились под передним капотом. Так что второго багажного отделения вы здесь не увидите. С другой стороны – все в отличном доступе при необходимости обслуживания или диагностики силовой установки.  

Ходовая часть и подвеска XPENG G3

Не мягкая, но более приспособленная к украинским реалиям чем у Tesla. В поворотах и на змейке автомобиль ведет себя предсказуемо. На дороге с неровностями езда становится менее комфортной за счет жесткой подвески, но автомобиль по-прежнему слушается руля. 


Что умеет XPENG G3?

Почти то же, что и Tesla. Есть успешно работающий автопилот второго уровня. 
В качестве операционной системы используется Xmart, по всей видимости, разработанная специально для XPENG G3. Умеет все – контроль состояния автомобиля, настройки климат-контроля, тонкие настройки под водителя, и мультимедиа само собой.
XPENG G3 умеет парковаться самостоятельно. Активировать функцию можно с основной панели в салоне автомобиля, со смартфона через специальное приложение или с брелока. Паркуется почти идеально. И то, это «почти» условное. Если места для парковки мало, автопилот отдает предпочтение большему расстоянию со стороны водителя. Так что соседи по парковке могут слегка огорчиться, когда решат сесть в свой автомобиль, припаркованный рядом. 

Подводим итоги

Говорить о XPENG G3 можно очень долго. Это, наверное, лучший китайский электрокроссовер на сегодня. Его создатели сделали правильный стратегический шаг – они выбрали сильного конкурента и успешно пришли к своей цели.
Серьезное преимущество имеет и стоимость XPENG G3. Основной конкурент за эту же стоимость может предложить только поддержанную Model 3. Среди преимуществ Tesla разве что ее премиальность. Но если речь идет не о «шашечках», то стоит присмотреться именно к XPENG G3. Также вы можете ознакомиться со статьей на нашем сайте: "Лидеры мнений об убийце Тесла", и до конца убедиться в том, что XPENG G3 - правильный выбор! Купить электромобиль XPENG G3 в Украине в разных цветах и комплектациях можно у нас – в ГО Электро.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!

TELEGRAM