Особенности зарядки китайских электромобилей

Китайские электромобили имеют свои особенности. В частности, есть отличия по зарядным устройствам, если сравнивать их с европейскими, японскими или американскими электромобилями. Пугаться на стоит, никакой проблемы с зарядкой электромобилей в Украине не будет. И сейчас мы расскажем почему.

Сравнить электромобили можно с мобильными телефонами. Были времена, когда каждый производитель создавал свой проприетарный разъем для зарядки устройства. Зарядить телефон будучи в гостях было непросто - даже у одного производителя могли быть разные порты для зарядки разных моделей телефонов. Если говорить о электромобилях, то ситуация похожая. Вот только количество разъемов не столь велико.

На североамериканских и японских электромобилях порт имеет название Type-1. Это порт для зарядки от сети переменного тока с одной фазой и от сети переменного тока. Во втором случае порт оснащен дополнительными контактами и тогда к названию порта добавляется приставка Combo. Type-1 Combo является портом для быстрой зарядки. 

На японцах и некоторых европейцах адаптированных под японский рынок установлен разъем CHAdeMO, который предназначен для быстрой зарядки от сети постоянного тока мощностью до 62,5 кВт. Вторая версия CHAdeMO поддерживает уже 400 кВт мощности. 


На европейских электромобилях используется зарядный порт Type-2. В обычной версии поддерживается работа только с сетями переменного тока, то есть от бытовой электросети. В версии Type-2 Combo есть поддержка быстрой зарядки от сети постоянного тока, по аналогии с Type-1 Combo.

На китайских электромобилях почти в 100% случаев мы встречаем два отдельных разъема стандарта GB\T. Один для обычной зарядки от сети переменного тока - GB/T AC, второй для быстрой зарядки от сети постоянного тока - GB/T DC.

Размещение портов на китайских электромобилях тоже бывает разным. Иногда порты расположены рядом под одной крышкой, как на Dongfeng Siming X-NV, иногда разнесены по разным частям кузова, как, например, на Geely Emgrand GSe. Все китайские электромобили, которые есть на украинском рынке, комплектуются штатным зарядным устройством для зарядки от бытовой сети мощность до 3.5 кВт. Если необходимо зарядить электромобиль от общественной зарядной станции с портом Type-1 или Type-2, то можно просто использовать переходник на GB/T AC. Такие переходники уже есть на украинском рынке и приобрести их не проблема, стоимость около 200 долларов.

Для быстрой зарядки китайского электромобиля от сети постоянного тока используется переходник CHAdeMO to GB/T DC. Стоит он недешево - около 1500 долларов. Такой переходник обычно нужен для дальних поездок, или при больших пробегах по городу, когда полной емкость АКБ на день не хватает. 

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ!

TELEGRAM